Зачастую спецтехника относится к негабаритным грузам, следовательно, чтобы осуществить ее перевозку должны быть задействованы специальные средства, например, трал. Перевозка техники в разобранном или собранном виде зависит от ее габаритов и технических возможностей самого перевозчика. Транспортировка на специальном трале – безопасное и эффективное решение.
Задача по перевозке строительной техники или строительных сыпучих материалов требует только профессионального подхода, поскольку в процессе строительства зданий, помещений и сооружений необходимы различные виды конструкций, которые своевременно должны прибывать на место стройки.
Зачем вообще нужны перевозки строительной техники, которая и сама может двигаться? Все дело в том, что покрытия дорог не способны выдержать технику, чей вес достигает несколько тонн. Также строительная техника не может развивать высокую скорость, соответственно, этот факт может создать проблемы на дороге, по которой ездят легковые и грузовые автомобили.
Прежде чем осуществить перевозку, специалисты учитывают загруженность автодорог, наличие на пути туннелей и железнодорожных переездов, уклон дороги, ее покрытие, наличие мостов, линий электропередач и трубопроводов. Например, уклон дороги не должен превышать 8% во избежание съезда гусеничной машины с платформы перевозчика.
Строительную технику могут перевозить несколькими способами. Первый – перевозка в кузове грузовой машины, если есть возможность частичной разборки техники. Второй – при помощи буксира или трала. Однако такой способ занимает достаточное количество времени. Третий – посредством низкорамной платформы. Этот способ задействуется чаще других, поскольку он удобен и быстр, технику в таком случае можно перевезти и целиком, а грузоподъемность самой платформы весьма высока. У низкорамной платформы не имеются бортов, соответственно, и преград для перевозки груза в собранном виде нет.
Трал имеет два очень важных преимущества: перевозимая техника способна сама заехать на него путем ограничения высоты погрузочной платформы, а также присутствует возможность перевозки длинномерной и тяжелой техники благодаря большому количеству осей – у трала их может быть до 8.
Любая транспортировка негабаритной техники начинается с разработки маршрута. Как было сказано выше, учитываются все нюансы дорог и путей. Выбор маршрута отталкивается не от короткого пути, а от пути с наименьшим количеством потенциальных трудностей. Например, узкая дорога и автомагистраль с низко расположенными мостами, эстакадами и трубопроводами не подойдут в качестве маршрута. Также учитываются состояние дорог: не должно быть ям и заплаток на пути движения перевозчика.
После разработки маршрута оформляется вся необходимая документация, а именно стандартные документы на грузовую машину, разрешение на транспортировку негабаритного груза, согласование маршрута с государственными органами (ГИБДД, МВД, УВД) регионов, по территории которых проложен маршрут.
После документации начинается погрузка спецтехники. Изначально снимаются навесные элементы, а уже потом при помощи лебедки или крана техника погружается на платформу. Погрузка завершается закреплением техники на платформе.
Следом за погрузкой осуществляется непосредственно сама перевозка. В процессе разгрузки техники может понадобиться аппарель и другое оборудование для погрузки. Сначала на шасси сгружают технику посредством лебедки или самохода, получатель осматривает машину, подписывает документы о приемке.
Теперь давайте разберемся в особенностях перевозки разных видов строительной техники. В целом спецтехника подразделяется на гусеничную (экскаваторы, бульдозеры, укладчики, краны) и колесную (катки, автокраны, грейдеры, погрузчики).
С перевозкой погрузчика легко справляется эвакуатор или буксир. В этом случае необходимо соблюдать максимальную скорость буксировки: по асфальту – 8 км/ч, по бездорожью – 4 км/ч. Транспортировка экскаватора или бульдозера начинается с выбора метода погрузки и грузового средства. Это зависит от веса и размера техники. Габаритные машины зачастую транспортируют посредством тралов с низкими рамами и откидных тралов, а негабаритные – тралов с уширителями. Максимальный угол наклона гусеничной техники при заезде на платформу должен соответствовать 15 градусам. При перевозке кранов соблюдаются нормы с минимальной разборкой, удаляются его промежуточные секции. Стрела крана опускается, потом кран устанавливают на грузовую машину. Балластные плиты перевозятся отдельно. По правилам установлено также ограничение скорости движения – 15 км/ч. Также важно учесть максимальный угол наклона дороги: для продольного уклона 5%, для поперечного 3%.
Наша компания занимается перевозкой такой техники, как автокраны, асфальтоукладчики, бульдозеры, вибромолоты, грейдеры, грохоты, катки, краны, погрузчики и экскаваторы. Если вы заинтересованы в перевозке строительной техники, обращайтесь к специалистам нашей компании на сайте или по телефону.