Башенные краны являются одними из наиболее популярных видов подъемного оборудования в рамках строительных площадок, поскольку, в отличие от мостовых кранов, их ход не ограничен длиной моста. У застройщиков нередко возникает необходимость транспортировки башенных кранов на гусеничном ходу или статического оборудования, но выполнить эту задачу без привлечения длинных низкорамных тралов очень не просто.
Средний вес башенного крана составляет 30-50 тонн, в то время как высота может достигать 70 метров. Несмотря на то, что технику перевозят в сложенном виде, высота груза может быть внушительной, и в некоторых случаях может превышать допустимую высоту, следовательно, груз будет относиться к категории "негабарит". В таком случае, для перевозки башенного крана потребуется оформление разрешений на перевозку негабаритного груза в Упдор (если речь идет о межрегиональных перевозках) или в ФКУ Росдормониторинг, если кран должен быть доставлен за пределы Российской Федерации.
Команда логистов разрабатывает оптимальный маршрут с учетом особенностей груза, загруженности магистралей, наличия особых сооружений, которые могут помешать выполнению маневра, учитывает топографические особенности пути, скоростной режим и множество других факторов. Стоимость перевозки башенного крана формируется исходя из расстояния и выше указанных факторов.
В большинстве случаев для выполнения погрузочно-разгрузочных работ удается обойтись привлечением крана с длинной стрелой, однако следует учитывать, что для погрузки потребуется свободная площадка внушительных размеров. Полная разборка башенного крана не выполняется, частичный демонтаж выполняется в редких случаях, когда речь идет об очень больших стационарных агрегатах.
Важнейший фактор при выборе транспортной компании - гарантии сохранности груза. Так как грузоподъемное оборудование имеет большую стоимость, крайне важно доверять эту задачу компании с большим опытом сложных грузоперевозок, предоставляющей полную страховку.